Меню
» » ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕДИАЦИИ
» » ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕДИАЦИИ

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕДИАЦИИ


    В статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда»  президент Н.А. Назарбаев
      дал поручение правительству до конца 2012 года обеспечить принятие подзаконной
    правовой базы, нацеленной на развитие института медиации, также он отметил, что структуры медиации надо создавать в национальных и крупных, частных компаниях. Это требование президента обосновано тем, что в США, Австралии и других зарубежных  странах до трети всех споров разрешаются в рамках процедур медиации без судебного вмешательства.
    Неоднократное обращение президента Н.А. Назарбаева к институту медиации основано на понимании примирения как высшей социальной цели, а медиации как одного их самых эффективных институтов его достижения на сегодняшний день.
    Социальный мир, здоровое общество – это высшие ценности общества, в котором
    согласие ценнее, чем возмездие, месть и ненависть.
    В вышеуказанной статье Президент Н.А. Назарбаев предлагает усилить работу по созданию и использованию процедур медиации в сфере трудовых отношений. Это считаем своевременным, так как нарушение трудовых прав работников, к сожалению, имеет тенденцию к росту. Устанавливая расширение договорного метода регулирования трудовых отношений государство предоставило большую самостоятельность работодателям.
    Однако приходится констатировать, что эта самостоятельность не всегда идет во благо работникам, т.к. работодатель зачастую устанавливает в трудовом договоре лишь минимальные гарантии, установленные законодательством.
    В соответствии с трудовым законодательством возникновению трудового спора предшествует трудовой конфликт, который перерастает в трудовой спор с момента обращения одной из сторон конфликта в юрисдикционный орган.
    На практике стороны зачастую не предпринимают никаких действий и никуда не обращаются, но конфликтная ситуация сохраняется и может привести к негативным последствиям для обеих сторон. Для работника неразрешенный конфликт может привести к таким последствиям, как неудовлетворенность своей работой, стресс, снижение мотивации к труду, для работодателя – это снижение качества и количества продукции, нестабильность трудового коллектива, возникновение управленческих проблем и т.д. В итоге накопленная негативная энергия может трансформироваться в реальную протестную акцию. В названной статье Президент правильно предлагает усилить ответственность за умышленное провоцирование трудовой конфликтности.
    На практике, если работник обратился в суд за защитой своего права, то рано или поздно работодатель постарается избавиться от него. Поэтому обращение за защитой своих прав в суд возможно лишь после увольнения.
    Привлечение медиатора возможно при любом трудовом споре. Преимущества медиации заключается в том, что она позволяет найти выход из тупиковой ситуации, при этом сохраняются трудовые отношения и не наносится ущерб репутации работодателя. Также одним из преимуществ медиации является гарантия соблюдения полной конфиденциальности самой процедуры и принятого соглашения.
    I. Конфликты в социально – трудовой сфере связаны не только с прямыми нарушениями трудовых прав и гарантий, но зачастую и с противоречиями интересов сторон при принятии локальных актов, устанавливающих новые условия труда, изменением кадровой политики работодателя.
    В зарубежных странах, где медиация нашла свое достойное место, понимают, что взаимоотношения между людьми, социальная стабильность общества, благополучие народа – это те основы, на которых должна держаться деятельность правительства.
    Следовательно, требуется внесение изменений и дополнений в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. В частности, следует внести изменение в ст. 170 Трудового кодекса Республики Казахстан следующим образом: 
    - п. 1 ст. 170 Трудового кодекса изложить в следующей редакции «индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, медиаторами, судами». 
    - п. 3 ст. 170 Трудового кодекса Республики Казахстан изложить в следующей редакции «Стороны по своему выбору могут обратиться за разрешением индивидуального трудового спора в суд или урегулировать спор в порядке медиации» 
    Ст. 294 Трудового Кодекса Республики Казахстан содержит положение о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника, однако в ней также отсутствуют какие - либо нормы для проведения процедуры медиации. С одной стороны, отсутствует запрет для проведения медиации, но, с другой, нет и законодательного разрешения, позволяющего проводить процедуры медиации при разрешении коллективного трудового спора.
    П. 2 ст. 294 Трудового Кодекса Республики Казахстан необходимо изложить в следующей редакции «В качестве посредников сторонами определяются независимые по отношению к ним организации и лица. Республиканская, отраслевая, региональная комиссии по регулированию социально – трудовых отношений могут с согласия сторон коллективного трудового спора привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров руководителей и работников центральных и местных исполнительных органов, ассоциаций медиаторов и других общественных объединений, работодателей, а также независимых экспертов».
    II. Президент предлагает создать структуры медиации в национальных и крупных частных компаниях. По данному положению считаем необходимым установить одним из обязательных квалификационных требований для юристов этих компаний прохождение обучения по программе ознакомительного курса медиации. При возникновении конфликтов должна быть рассмотрена возможность разрешения спора процедурами медиации. Юристы должны рекомендовать шире использовать возможности внесудебного разрешения споров. Если юристы будут игнорировать процедуры урегулирования споров процедурами медиации, то они должны быть привлечены к ответственности за профессиональную недобросовестность. Это положение профессионального поведения юриста включает обязанность знать об альтернативных способах разрешения споров и учитывать их при консультировании работодателей. Требование о прохождении обучения по программе ознакомительного курса медиации можно распространить и на руководителей организаций и их структурных подразделений.
    III.  Для национальных и крупных частных компаний необходимо разработать программы урегулирования споров, в которых установить критерии выбора альтернативных способов разрешения и методики их урегулирования.
    Кроме этого во все коммерческие контракты должна включаться медиативная оговорка, которая должна носить обязательный характер.
    В статье президента Н.А. Назарбаева предлагается создание структур медиации в национальных и крупных частных компаниях. По нашему мнению данные структуры не могут разрешать возникшие конфликты (споры), так как при этом будет нарушен один из главных принципов медиации – принцип объективности и непредвзятости. Сотрудники данных структур будут получать зарплату, поэтому у другой стороны спора будет недоверие в объективности заключенного соглашения. Решение данной проблемы считаем возможным путем заключения соглашения с имеющимися организациями медиаторов. 
    Для повышения эффективности Закона РК «О медиации» многими предлагается установить перечень категории споров, для урегулирования которых процедуры медиации являются обязательными. С такой позицией нельзя согласиться, так как согласно ст. 5 Закона РК «О медиации» условием участия в процедуре медиации является добровольное волеизъявление сторон, выраженное в договоре о медиации. При этом охватываются такие аспекты добровольности медиации как добровольность обращения к медиации, так и добровольности участия в процедуре медиации.
    Следовательно, установлением категорий споров, для которых медиация будет обязательным предварительным досудебным разрешением спора, будет нарушен один из основных принципов медиации-добровольности участия сторон.
    Вместе с тем, если стороны добровольно взяли на себя обязательство применения медиации в случае возникновения спора (конфликта), то наличие медиативной оговорки должно явиться основанием для возвращения искового заявления по гражданскому делу.
    Следовательно, необходимо дополнить ст. 154 Гражданского процессуального кодекса РК пунктом, согласно которого судья возвращает исковое заявление, если сторонами не выполнена установленная договором медиативная оговорка. При таком положении дел в силу принципа свободы договора стороны должны исполнить добровольно взятые на себя обязательства. Поэтому, если стороны в договор включили условие о том, что при возникновении спора (конфликта), они обратятся к процедуре медиации, то это условие должно рассматриваться как основание для возвращения искового заявления.
    IV. Дискуссионным остается вопрос об оплате вознаграждения медиатора при проведении процедур медиации по уголовному делу. Согласно ст.22 Закона РК «О медиации», если иное не установлено соглашением сторон, расходы, связанные с проведением медиации, уплачиваются сторонами совместно в равных долях. Однако не совсем разумно было бы потерпевшего от противоправного криминального проступка обязывать оплачивать расходы на медиацию. Если же расходы будет нести только одна сторона – подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, то у другой стороны – потерпевшего, может возникнуть впечатление, что медиатор будет больше внимания уделять доводам и предложениям стороны, которая оплачивает вознаграждение медиатору. Поэтому считаем, что в ст. 22 Закона РК «О медиации» нужно внести следующее дополнение «Расходы, понесенные медиатором в связи с проведением медиации по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, оплачиваются из средств бюджета в соответствии с установленными правительством расценками».
    V. Спорным на практике является вопрос о том, могут ли медиацией заниматься адвокаты.
    По вопросу участия адвоката в переговорах в качестве медиатора имеется две точки зрения. Одни считают, что профессия адвоката несовместима с выполнением роли медиатора. Данная позиция аргументируется тем, что  адвокат обычно является представителем одной из сторон в споре, а медиатор должен быть независимым и беспристрастным лицом. Позиция сторонников данной точки зрения является небесспорный. В Германии медиация отнесена к видам адвокатской деятельности (Закон об адвокатуре Германии). Адвокат выполняет не только функцию представителей сторон, но и оказывает юридическую помощь. Адвокат может выступать в качестве медиатора,  так как  он реализует право по оказанию юридической помощи. Адвокат может исполнять функции медиатора, если он не выступал представителем одной из сторон спора, участвующих  в процессе медиации.
    По закону Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности» адвокаты оказывают:  юридическую помощь, (статья 4 указанного закона). Аналогично  законодательству Германии адвокат выступает   не только представителем доверителя, но и оказывает различные виды юридической  помощи: дает консультации и  справки по правовым вопросам, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы  правового характера. Кроме этого адвокат оказывает  иную  юридическую помощь, не запрещенную  законодательством.
    Статья 15 данного Закона запрещает адвокату состоять на государственной службе и заниматься предпринимательской деятельностью, занимать иную оплачиваемую должность, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности. Это запрещение некоторыми рассматривается как препятствие для занятия медиацией.
    Статья 15 указанного закона запрещает заниматься предпринимательской деятельностью,  но статья 9 Закона Республики Казахстан «О медиации» устанавливает, что деятельность медиатора не является  предпринимательской  деятельностью, поэтому  аргумент о невозможности  адвокатов  заниматься медиацией является необоснованным.
    Следующий аргумент сторонников данной точки зрения заключается в том, что адвокат не может заниматься иной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой не выдерживает критики. В статье 15 Закона РК «Об адвокатской деятельности» содержится запрещение занимать  иную оплачиваемую должность или состоять на государственной службе. Медиатор, выполняя функции посредника, не занимает оплачиваемую  должность, здесь речь идет о деятельности медиатора. Следовательно, адвокат по законодательству Республики Казахстан может выступать в качестве профессионального медиатора, если он раньше не был представителем одной из сторон спора, участвующих в процедуре медиации. Поэтому вторая точка зрения, что занятие адвокатами деятельности медиатора, более обоснована.
    По утверждению директора британского Центра эффективного  разрешения споров в Великобритании 75-80 % всех медиативных процессов проводятся адвокатами. Инициаторами внедрения медиации в правовую систему Америки также являлись адвокаты.
    VI. В Германии широко используются нотариусы в качестве медиаторов. Нотариусы назначаются для выполнения задач, связанных с оказанием юридической помощи. Функции нотариуса не ограничиваются лишь управлением переговорами, а направлены и на использование его юридической квалификации для оформления решения в юридической форме, или же отказа от юридически неисполнимых решений. Эти функции рассматриваются в качестве служебной деятельности в области оказания юридической помощи. Правила проведения медиации нотариусом закреплены в нормативных актах, которые регулируют порядок осуществления нотариусом своих профессиональных обязанностей (Закон Германии о нотариате, директивы нотариальных палат и др.). При выполнении нотариусом медиативной деятельности должны соблюдаться принципы медиации: беспристрастность, независимость, конфиденциальность и др.
    По законодательству Германии оказание нотариусом юридической помощи в качестве медиатора не исключает возможности удостоверения нотариусом соглашения, заключенного участниками медиации.
    Взаимодействие нотариуса и медиатора может осуществляться в двух формах. Во-первых, нотариус, включенный в реестр профессиональных медиаторов, может одновременно выступать в качестве нотариуса и медиатора.
    Во-вторых, если нотариус не является профессиональным медиатором, то он может пригласить профессионального медиатора со стадии заключения договора до выполнения условий договора, удостоверенного медиатором особенно эффективно участие профессионального медиатора по наследственным делам, при разрешении конфликтов между членами семьи, в области корпоративного права и т.д.  
     
     
     
    Директор:
    ОО «Союз профессиональных медиаторов
     г. Астаны «Келісу», к.ю.н., профессор                                                                С. Б. Идрисова 


Видео новости
Новые статьи
26 октября РЕЕСТР на 2019 год

14 ноября объявление

28 сентября ОБЪЯВЛЕНИЕ

Фото галерея

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕДИАЦИИ


В статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда»  президент Н.А. Назарбаев
  дал поручение правительству до конца 2012 года обеспечить принятие подзаконной
правовой базы, нацеленной на развитие института медиации, также он отметил, что структуры медиации надо создавать в национальных и крупных, частных компаниях. Это требование президента обосновано тем, что в США, Австралии и других зарубежных  странах до трети всех споров разрешаются в рамках процедур медиации без судебного вмешательства.
Неоднократное обращение президента Н.А. Назарбаева к институту медиации основано на понимании примирения как высшей социальной цели, а медиации как одного их самых эффективных институтов его достижения на сегодняшний день.
Социальный мир, здоровое общество – это высшие ценности общества, в котором
согласие ценнее, чем возмездие, месть и ненависть.
В вышеуказанной статье Президент Н.А. Назарбаев предлагает усилить работу по созданию и использованию процедур медиации в сфере трудовых отношений. Это считаем своевременным, так как нарушение трудовых прав работников, к сожалению, имеет тенденцию к росту. Устанавливая расширение договорного метода регулирования трудовых отношений государство предоставило большую самостоятельность работодателям.
Однако приходится констатировать, что эта самостоятельность не всегда идет во благо работникам, т.к. работодатель зачастую устанавливает в трудовом договоре лишь минимальные гарантии, установленные законодательством.
В соответствии с трудовым законодательством возникновению трудового спора предшествует трудовой конфликт, который перерастает в трудовой спор с момента обращения одной из сторон конфликта в юрисдикционный орган.
На практике стороны зачастую не предпринимают никаких действий и никуда не обращаются, но конфликтная ситуация сохраняется и может привести к негативным последствиям для обеих сторон. Для работника неразрешенный конфликт может привести к таким последствиям, как неудовлетворенность своей работой, стресс, снижение мотивации к труду, для работодателя – это снижение качества и количества продукции, нестабильность трудового коллектива, возникновение управленческих проблем и т.д. В итоге накопленная негативная энергия может трансформироваться в реальную протестную акцию. В названной статье Президент правильно предлагает усилить ответственность за умышленное провоцирование трудовой конфликтности.
На практике, если работник обратился в суд за защитой своего права, то рано или поздно работодатель постарается избавиться от него. Поэтому обращение за защитой своих прав в суд возможно лишь после увольнения.
Привлечение медиатора возможно при любом трудовом споре. Преимущества медиации заключается в том, что она позволяет найти выход из тупиковой ситуации, при этом сохраняются трудовые отношения и не наносится ущерб репутации работодателя. Также одним из преимуществ медиации является гарантия соблюдения полной конфиденциальности самой процедуры и принятого соглашения.
I. Конфликты в социально – трудовой сфере связаны не только с прямыми нарушениями трудовых прав и гарантий, но зачастую и с противоречиями интересов сторон при принятии локальных актов, устанавливающих новые условия труда, изменением кадровой политики работодателя.
В зарубежных странах, где медиация нашла свое достойное место, понимают, что взаимоотношения между людьми, социальная стабильность общества, благополучие народа – это те основы, на которых должна держаться деятельность правительства.
Следовательно, требуется внесение изменений и дополнений в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. В частности, следует внести изменение в ст. 170 Трудового кодекса Республики Казахстан следующим образом: 
- п. 1 ст. 170 Трудового кодекса изложить в следующей редакции «индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, медиаторами, судами». 
- п. 3 ст. 170 Трудового кодекса Республики Казахстан изложить в следующей редакции «Стороны по своему выбору могут обратиться за разрешением индивидуального трудового спора в суд или урегулировать спор в порядке медиации» 
Ст. 294 Трудового Кодекса Республики Казахстан содержит положение о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника, однако в ней также отсутствуют какие - либо нормы для проведения процедуры медиации. С одной стороны, отсутствует запрет для проведения медиации, но, с другой, нет и законодательного разрешения, позволяющего проводить процедуры медиации при разрешении коллективного трудового спора.
П. 2 ст. 294 Трудового Кодекса Республики Казахстан необходимо изложить в следующей редакции «В качестве посредников сторонами определяются независимые по отношению к ним организации и лица. Республиканская, отраслевая, региональная комиссии по регулированию социально – трудовых отношений могут с согласия сторон коллективного трудового спора привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров руководителей и работников центральных и местных исполнительных органов, ассоциаций медиаторов и других общественных объединений, работодателей, а также независимых экспертов».
II. Президент предлагает создать структуры медиации в национальных и крупных частных компаниях. По данному положению считаем необходимым установить одним из обязательных квалификационных требований для юристов этих компаний прохождение обучения по программе ознакомительного курса медиации. При возникновении конфликтов должна быть рассмотрена возможность разрешения спора процедурами медиации. Юристы должны рекомендовать шире использовать возможности внесудебного разрешения споров. Если юристы будут игнорировать процедуры урегулирования споров процедурами медиации, то они должны быть привлечены к ответственности за профессиональную недобросовестность. Это положение профессионального поведения юриста включает обязанность знать об альтернативных способах разрешения споров и учитывать их при консультировании работодателей. Требование о прохождении обучения по программе ознакомительного курса медиации можно распространить и на руководителей организаций и их структурных подразделений.
III.  Для национальных и крупных частных компаний необходимо разработать программы урегулирования споров, в которых установить критерии выбора альтернативных способов разрешения и методики их урегулирования.
Кроме этого во все коммерческие контракты должна включаться медиативная оговорка, которая должна носить обязательный характер.
В статье президента Н.А. Назарбаева предлагается создание структур медиации в национальных и крупных частных компаниях. По нашему мнению данные структуры не могут разрешать возникшие конфликты (споры), так как при этом будет нарушен один из главных принципов медиации – принцип объективности и непредвзятости. Сотрудники данных структур будут получать зарплату, поэтому у другой стороны спора будет недоверие в объективности заключенного соглашения. Решение данной проблемы считаем возможным путем заключения соглашения с имеющимися организациями медиаторов. 
Для повышения эффективности Закона РК «О медиации» многими предлагается установить перечень категории споров, для урегулирования которых процедуры медиации являются обязательными. С такой позицией нельзя согласиться, так как согласно ст. 5 Закона РК «О медиации» условием участия в процедуре медиации является добровольное волеизъявление сторон, выраженное в договоре о медиации. При этом охватываются такие аспекты добровольности медиации как добровольность обращения к медиации, так и добровольности участия в процедуре медиации.
Следовательно, установлением категорий споров, для которых медиация будет обязательным предварительным досудебным разрешением спора, будет нарушен один из основных принципов медиации-добровольности участия сторон.
Вместе с тем, если стороны добровольно взяли на себя обязательство применения медиации в случае возникновения спора (конфликта), то наличие медиативной оговорки должно явиться основанием для возвращения искового заявления по гражданскому делу.
Следовательно, необходимо дополнить ст. 154 Гражданского процессуального кодекса РК пунктом, согласно которого судья возвращает исковое заявление, если сторонами не выполнена установленная договором медиативная оговорка. При таком положении дел в силу принципа свободы договора стороны должны исполнить добровольно взятые на себя обязательства. Поэтому, если стороны в договор включили условие о том, что при возникновении спора (конфликта), они обратятся к процедуре медиации, то это условие должно рассматриваться как основание для возвращения искового заявления.
IV. Дискуссионным остается вопрос об оплате вознаграждения медиатора при проведении процедур медиации по уголовному делу. Согласно ст.22 Закона РК «О медиации», если иное не установлено соглашением сторон, расходы, связанные с проведением медиации, уплачиваются сторонами совместно в равных долях. Однако не совсем разумно было бы потерпевшего от противоправного криминального проступка обязывать оплачивать расходы на медиацию. Если же расходы будет нести только одна сторона – подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, то у другой стороны – потерпевшего, может возникнуть впечатление, что медиатор будет больше внимания уделять доводам и предложениям стороны, которая оплачивает вознаграждение медиатору. Поэтому считаем, что в ст. 22 Закона РК «О медиации» нужно внести следующее дополнение «Расходы, понесенные медиатором в связи с проведением медиации по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, оплачиваются из средств бюджета в соответствии с установленными правительством расценками».
V. Спорным на практике является вопрос о том, могут ли медиацией заниматься адвокаты.
По вопросу участия адвоката в переговорах в качестве медиатора имеется две точки зрения. Одни считают, что профессия адвоката несовместима с выполнением роли медиатора. Данная позиция аргументируется тем, что  адвокат обычно является представителем одной из сторон в споре, а медиатор должен быть независимым и беспристрастным лицом. Позиция сторонников данной точки зрения является небесспорный. В Германии медиация отнесена к видам адвокатской деятельности (Закон об адвокатуре Германии). Адвокат выполняет не только функцию представителей сторон, но и оказывает юридическую помощь. Адвокат может выступать в качестве медиатора,  так как  он реализует право по оказанию юридической помощи. Адвокат может исполнять функции медиатора, если он не выступал представителем одной из сторон спора, участвующих  в процессе медиации.
По закону Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности» адвокаты оказывают:  юридическую помощь, (статья 4 указанного закона). Аналогично  законодательству Германии адвокат выступает   не только представителем доверителя, но и оказывает различные виды юридической  помощи: дает консультации и  справки по правовым вопросам, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы  правового характера. Кроме этого адвокат оказывает  иную  юридическую помощь, не запрещенную  законодательством.
Статья 15 данного Закона запрещает адвокату состоять на государственной службе и заниматься предпринимательской деятельностью, занимать иную оплачиваемую должность, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности. Это запрещение некоторыми рассматривается как препятствие для занятия медиацией.
Статья 15 указанного закона запрещает заниматься предпринимательской деятельностью,  но статья 9 Закона Республики Казахстан «О медиации» устанавливает, что деятельность медиатора не является  предпринимательской  деятельностью, поэтому  аргумент о невозможности  адвокатов  заниматься медиацией является необоснованным.
Следующий аргумент сторонников данной точки зрения заключается в том, что адвокат не может заниматься иной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой не выдерживает критики. В статье 15 Закона РК «Об адвокатской деятельности» содержится запрещение занимать  иную оплачиваемую должность или состоять на государственной службе. Медиатор, выполняя функции посредника, не занимает оплачиваемую  должность, здесь речь идет о деятельности медиатора. Следовательно, адвокат по законодательству Республики Казахстан может выступать в качестве профессионального медиатора, если он раньше не был представителем одной из сторон спора, участвующих в процедуре медиации. Поэтому вторая точка зрения, что занятие адвокатами деятельности медиатора, более обоснована.
По утверждению директора британского Центра эффективного  разрешения споров в Великобритании 75-80 % всех медиативных процессов проводятся адвокатами. Инициаторами внедрения медиации в правовую систему Америки также являлись адвокаты.
VI. В Германии широко используются нотариусы в качестве медиаторов. Нотариусы назначаются для выполнения задач, связанных с оказанием юридической помощи. Функции нотариуса не ограничиваются лишь управлением переговорами, а направлены и на использование его юридической квалификации для оформления решения в юридической форме, или же отказа от юридически неисполнимых решений. Эти функции рассматриваются в качестве служебной деятельности в области оказания юридической помощи. Правила проведения медиации нотариусом закреплены в нормативных актах, которые регулируют порядок осуществления нотариусом своих профессиональных обязанностей (Закон Германии о нотариате, директивы нотариальных палат и др.). При выполнении нотариусом медиативной деятельности должны соблюдаться принципы медиации: беспристрастность, независимость, конфиденциальность и др.
По законодательству Германии оказание нотариусом юридической помощи в качестве медиатора не исключает возможности удостоверения нотариусом соглашения, заключенного участниками медиации.
Взаимодействие нотариуса и медиатора может осуществляться в двух формах. Во-первых, нотариус, включенный в реестр профессиональных медиаторов, может одновременно выступать в качестве нотариуса и медиатора.
Во-вторых, если нотариус не является профессиональным медиатором, то он может пригласить профессионального медиатора со стадии заключения договора до выполнения условий договора, удостоверенного медиатором особенно эффективно участие профессионального медиатора по наследственным делам, при разрешении конфликтов между членами семьи, в области корпоративного права и т.д.  
 
 
 
Директор:
ОО «Союз профессиональных медиаторов
 г. Астаны «Келісу», к.ю.н., профессор                                                                С. Б. Идрисова 


Powered by WESTKILLER Создание сайтов © 2014